Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 26 апреля 2011 г.

Основные направления воспитательной работы по развитию патриотизма у учащихся.

Основные направления воспитательной работы по развитию патриотизма у учащихся.
Интеллектуально- краеведческое.
Направлено на изучение истории, природы, культуры страны, своей местности.
Духовно- нравственное.
Система мероприятий по осознанию учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов.
Творческо-краеведческое.
Подробное изучение культуры, быта, традиций своего и других народов. Пополнение  школьной краеведческой комнаты исследовательскими материалами, которые можно использовать на уроках и внеклассных занятиях.
Героико-патриотическое.
Сохранение памяти о героических событиях, подвигах, формирование уважения к военной профессии.
Гражданско-патриотическое.
Формирование гражданского самосознания, правовой культуры учащихся, гражданской позиции, сознания долга перед семьей, народом и Родиной.
Военно-патриотическое.
Изучение русской военной истории, воинских традиций,  яркие примеры служения Отечеству.
Спортивно-патриотическое.
Направлено на физическое развитие учащихся, воспитание выносливости, стойкости. Реализуется через формирование потребности в ведении здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье будущих поколений.

6 комментариев:

  1. Тема значимая, важная в современных условиях. Патриотические чувства у подрастающего поколения воспитывать необходимо.

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемая Ольга Егоровна! Тема Вашего блога очень актуальна.
    В наше время проблема воспитания гражданина и патриота в условиях экономической нестабильности, социального неравенства общества, эгоизма, равнодушия, немотивированной агрессивности, цинизма, роста национализма стоит наиболее остро.
    Характеризуя создавшееся в стране положение, В.В. Путин сказал, что «утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения». Предотвратить нравственную деградацию, возродить высокое значение слова «патриотизм» призваны образовательные учреждения, т. к. детство, юность – самая благодатная пора для воспитания чувства любви к Родине. Возрождение России, воспитание активной, творческой, самостоятельно мыслящей личности невозможно без воспитания гражданственности, стержнем которой является патриотизм.
    Огромная роль в воспитании чувства патриотизма и гражданственности принадлежит учителю русского языка и литературы. Убеждена, что мы, учителя-словесники, ответственны за формирование личности учащегося на своих уроках и несём ответственность не только за знания, но и за воспитание будущего поколения.
    Сухомлинский говорил, что «красота нравственных ценностей человека становится богатством души ребенка тогда, когда ее смысл раскрывается на ярких примерах, волнующих сердце».
    «Учат слова, но увлекают примеры», - гласит латинская пословица. Пример яркой жизни, подвига во имя счастья человечества – это свет, озаряющий жизнь ребенка. С этой точки зрения трудно переоценить значение художественной литературы и ее преподавание. Когда от произведения к произведению учитель имеет возможность показать учащимся, что героическое – это не отвлеченное понятие, а способность человека отдавать себя служению народу, что готовность к этому, как и само героическое воспитывается не только окружающими, но и самой личностью.
    Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, и роль уроков литературы в этом плане невозможно переоценить.
    С уважением, Коростелёва Тамара Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ Сосновская сош №2

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за комментарий.
    Педагог должен воспитывать учеников так, чтобы они могли давать нравственную оценку всему происходящему.
    Для восстановления крайне важных мировоззренческих основ и жизненных ценностей приходит на помощь литературный и исторический материал, благодаря которому учащиеся осознают мотивы научной и общественной деятельности писателей, ученых и конструкторов.

    ОтветитьУдалить
  4. Тема патриотического воспитания актуальна во все времена. Я на своих уроках и во внеурочной работе акцентирую внимание обучающихся на материале исторического, военно-патриотического и краеведческого содержания. Патриотическое воспитание считаю элементом постоянной внеурочной и урочной деятельности любого педагога на любом уроке.
    В. А. Лесникова

    ОтветитьУдалить
  5. Формирование гражданского самосознания, сознания долга перед семьей,народом и Родиной - одна из наших главных задач. Дети должны знать боевые и трудовые подвиги своих дедов, прадедов, земляков. Они должны гордиться ими, наследовать их готовность к защите Отечества. Принимая участие в научно-практических конференциях "Моя земля - мои земляки", в краеведческих чтениях, мы рассказываем об этом.
    Аграфонова С.А.

    ОтветитьУдалить
  6. Патриотическое воспитание, одно из важнейших направлений в воспитании личности. Самая главная наша задача показывать подрастающему полколению своим личным примером любовь к семье, родным,близким, пожилым, к малой родине и к отчизне в целом.Ни что не воспитывает так как личный пример окружающих нас людей.

    ОтветитьУдалить